• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MAGI"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дмитриев М.А.: Ответ на статью "О литературных мистификациях"
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    2. Записная книжка 2 (1813-1855). Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дмитриев М.А.: Ответ на статью "О литературных мистификациях"
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: первого "Разговора", не касаясь предмета споров, рассудил отразить своего сопротивника объявлением о своем имени , о своих нетерпеливых свойствах и, наконец, личностями. Но до первых двух пунктов его критику нет дела; а на последний отвечать очень неприятно, ибо невольно принужден будешь употребить то же оружие. - Вооружимся же против его нетерпеливости хладнокровным терпением: я заметил, что это средство очень действительно. Что отвечать на статью, в которой нет ни одного прямого опровержения и которая еще менее заключает в себе мыслей, чем первый "Разговор" того же автора? - Будем, однако, выписывать слова его** и отмечать их двумя запятыми; ответы будут следовать сами собою. 1) "С некоторого времени мистификации вошли в моду в кругу нашей литературы, и бедные читатели... не знают, кому и чему верить". Ответ. - Чему верить? - Истине! - Кому? Всякому, кто говорит правду. Знаю, что в наше время имя заранее иногда предваряет, в чью пользу должен объявить себя читатель; но в таком случае оно нередко вводит его в заблуждение! - Прошли те времена, когда говорили: "Amicus Plato, amicus Aristoteles; sed magis amica veritas!"* - Между тем, что называет князь Вяземский мистификациями ? - Неужели говорить правду в глаза есть мистификация? 2) ""Вестник Европы" выводит на сцену новую мистификацию, нарядив кого-то в издатели "Бахчисарайского фонтана" и пустив его в разговор с Классиком, себе споручным ". Ответ. - "Вестник Европы" никого не наряжал в издатели; всякий, кто печатает книгу, есть ее издатель; всякий издатель, написавший о ней свои мнения, есть автор; а всякий...
    2. Записная книжка 2 (1813-1855). Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: только о жизни политического тела (Muller в статье о конституции] римской республики). Quiris: дротик сабинов, употребляемый после римлянами и доставивший им название квиритов (Muller) 52 . Не употребляйте никогда нового слова, если нет в нем сих трех свойств: быть нужным, понятным и звучным. Новые понятия, особливо же в физике, требуют новых выражений. Но заместить слово обычайное другим, имеющим только цену новизны, не значит язык обогащать, а портить (Вольтер). Излишнее подражание гасит гений (Вольтер). Иные думают, что кардинал Мазарин умер, другие, что он жив, а я ни тому, ни другому не верю. Вместо того, чтобы уничтожать страсти, стоикам надлежало бы управлять ими. Преподавая учение слишком недоступное для людей обыкновенных, стоическая нравственность образовала лицемеров и возбудила сомнения в возможности достичь до столь высокой добродетели. Метафизика сих философов была слишком холодна, они разливали большой свет на нравственные истины, но не умели запалить тот чистый пламень, который пожирает зародыш пороков. Учение стоиков, оковывая страсти молчанием, без сомнения, утверждало владычество рассудка; но оно не могло приверженцам своим внушить силу души, которая приводит в действие и гибкость, приучающую подаваться обстоятельствам; и варвары, завоевавшие Италию, нашли в ней людей, или ослабленных крайностию безнравственности, или граждан честных, но бессильных и несмелых (Muller). Юлий Кесарь говорил о неприятеле своем Цицероне, что расширить пределы человеческого ума славнее, чем расширить пределы владения тленного. "Будь счастлив, как Август, и добродетелен, как Траян" - было в продолжение двух веков обыкновенное императорам приветствие от ...