• Приглашаем посетить наш сайт
    Фет (fet.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1963"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Жуковский. — Пушкин. — О новой пиитике басен
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    2. Примечания к сборнику стихотворений 1982 года.
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    3. Гинзбург Л.: П. А. Вяземский
    Входимость: 2. Размер: 110кб.
    4. Из "Автобиографического введения" (для первого тома ПСС 1878)
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    5. Взгляд на литературу нашу в десятилетие после смерти Пушкина
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    6. О Державине
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    7. Записные книжки Вяземского
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    8. О "Кавказском пленнике", повести соч. А. Пушкина
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    9. О жизни и сочинениях В. А. Озерова
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    10. Сонеты Мицкевича
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    11. Ю. А. Нелединский-Мелецкий
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    12. "Ревизор" комедия, соч. Н. Гоголя
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    13. Языков и Гоголь
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    14. "Чернец", киевская повесть. Сочинение Ивана Козлова
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    15. Отрывок из письма к А. И. Готовцевой
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    16. Примечания к стихам из сборника стихотворений 1986 года.
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    17. Коровин В.И.: Вяземский П. А. - биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    18. Озеров
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    19. О Ламартине и современной французской поэзии
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    20. О духе партий; о литературной аристократии
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    21. К. Н. Батюшков (письмо к М. П. Погодину о найденных статьях Батюшкова)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    22. Записная книжка 1 (1813-1823)
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    23. Басни (С польского из Красицкого)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    24. Известие о жизни и стихотворениях Ивана Ивановича Дмитриева
    Входимость: 1. Размер: 134кб.
    25. Нечаева В.С.: Записные книжки Вяземского. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    26. Письма Е. М. Хитрово к П. А. Вяземскому
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    27. Гиллельсон М.: Петр Андреевич Вяземский
    Входимость: 1. Размер: 80кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жуковский. — Пушкин. — О новой пиитике басен
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    Часть текста: также на один напев; его философия заключается в одной господствующей мысли, в одном господствующем чувстве, но переливы их разнообразны, разноцветны, и они-то услаждают читателей многих столетий. Каждый готов согласиться, что разнообразие в творческой способности есть венец дарований поэта; но Протеи, каковы, например, Вольтер во Франции, Гете в Германии, каждый в своем роде и народе, бывают редкими исключениями из общего закона; да еще и у сих универсальных умов, всеобъемлющих гениев, нет ли какой особенной повадки природной, неизбежной, неистребимой? Сама природа, разнообразная в целом, обыкновенно подвержена бывает однообразию в отдельном. Цветок имеет один запах, плод один вкус, красавица одно выражение. Можно даже сказать, что, за исключением редких исключений, чем достоинство превосходнее, чем оно решительнее, тем скорее может быть односторонним, одноличным: посредственности или по крайней мере полусовершенству удобнее быть разнообразным и многоличным. Остановимся на сравнении дарования писателя с красотою женщины. Правильная красавица будет иметь одно главное, постоянное выражение в лице своем; физиономия переменчивая, зыбкая...
    2. Примечания к сборнику стихотворений 1982 года.
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    Часть текста: стихотворений поэта: обследовали многочисленные журналы, в которых они в свое время печатались, богатые материалы Остафьевского архива князей Вяземских, а также материалы некоторых других архивов. Однако Полное собрание сочинений не является научным изданием с точки зрения полноты включенного материала, исправности текстов, комментаторских требований и т. п. В 1935 году были изданы "Избранные стихотворения" Вяземского (М.-Л., "Academia"; редакция, статьи и комментарии В. С. Нечаевой). Фонд известных стихотворений в этом издании был значительно расширен за счет включения произведений, не печатавшихся по цензурным и иным причинам; кроме того, были восстановлены цензурные изъятия из ряда вольнолюбивых стихотворений ("Негодование", "Русский бог" и др.). Но текстологические принципы этого издания не отвечают требованиям современной советской текстологии: как правило, отдавалось предпочтение первоначальным рукописным редакциям перед редакциями окончательными, отражающими последнюю волю автора. Наиболее авторитетным научным изданием произведений Вяземского является сборник "Стихотворений" 1958 года (Большая серия Библиотеки поэта. Вступительная статья, подготовка текста <при участии И. И. Муравьевой> и примечания Л. Я. Гинзбург). Тексты в сборнике печатались в основном по журнальным...
    3. Гинзбург Л.: П. А. Вяземский
    Входимость: 2. Размер: 110кб.
    Часть текста: доказательством, что, находясь под начальством князя Потемкина в турецкую войну, был он с ним в неблагоприятных сношениях: слыхал я, что князь находил молодого человека чересчур независимым и гордым". {Вяземский П. А. Допотопная или допожарная Москва // Полн. собр. соч. Спб., 1882. Т. 7. С. 90. В дальнейшем ссылки на это изд. (Спб., 1878-1896. Т. 1-12) даются сокращенно - с указанием тома и страницы. Ссылками на т. 8 сопровождаются цитаты из "Старой записной книжки". Об А. И. Вяземском см.: Нечаева В. Отец и сын. Юношеские годы П. А. Вяземского: По неизданным материалам Остафьевского архива // "Голос минувшего". 1923.} А ведь Потемкин был жалованный князь из мелких дворян. Выслужившиеся фавориты, "случайные люди", пришлые бюрократы из прибалтийских баронов, лишенные местных интересов и вековых претензий русского барства, - ко всему этому оплоту полицейского государства у Вяземского вражда была в крови. Аристократическая фронда, обессиленная сознанием дворянской зависимости от абсолютизма, - вот атмосфера, воспитавшая Вяземскего. В 1805 году А. И. Вяземский поместил сына в петербургский иезуитский пансион; некоторое время учился Петр Андреевич и в пансионе при Педагогическом институте. В 1806 году он вернулся в Москву, где пополнял свое образование, беря частные уроки у профессоров Московского университета. В 1807 году А. И....
    4. Из "Автобиографического введения" (для первого тома ПСС 1878)
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    Часть текста: Впрочем, голова моя, кажется, крепка: чернилами допьяна я никогда не упивался. В наше скороспелое и торопливое время такое позднее появление довольно любопытно. У нас издаются книги только что вчера дописанные; листы высохнуть еще не успели: кажется, не только у нас, но и везде иные издают книги, которые только завтра напишутся, а пока спешат издать в свет пробные листы. Что до меня касается, следует еще заметить, что предлагаемое ныне собрание сочинений моих предпринято не по моему почину и, так сказать, от меня заочно. Благоприятели предложили, а я согласился. Как и почему согласился я, читателям и публике знать в подробности не нужно. Это - дело домашнее. Впрочем, не один раз друзья мои убеждали меня собрать и издать себя. Кажется, и посторонние лица, и даже литературные недоброжелатели мои удивлялись, с примесью некоторого сожаления, что нет меня на книжном рынке. Дело в том: в старое время, то есть когда был я молод, было мне просто не до того. Жизнь сама по себе выходила скоропечатными листками. Типография была тут в стороне, была ни при чем. Вообще я себя расточал, а оглядываться и собирать себя не думал. Далее, когда деятельность литературы нашей начала сходить с пути, по которому я следовал, и приняла иное направление, на вызов издать написанное мною и разбросанное по журналам отвечал я: "Теперь поздно и рано". Поздно - потому,...
    5. Взгляд на литературу нашу в десятилетие после смерти Пушкина
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    Часть текста: боятся выставить себя напоказ, боятся причислить себя к известному ремеслу и вписаться в известный цех сочинительства. Сочинитель у нас такая же отдельная личность, как, например, зубной врач. Недостает только вывески на месте жительства, но подразумеваемая вывеска не менее того бросается всем в глаза. Сочинитель не в силах скидывать ее с себя ни дома, ни на улице, ни в гостях. Он как-то и в семье своей сперва сочинитель, а там уже муж и отец. Это какой-то несмываемый первородный грех. Вообще многие не любят, чтобы именовали их по званию, а не по настоящей их личности. Каждый хочет непременно быть Василием Ивановичем или Иваном Кузьмичом, а и того лучше его высокоблагородием и его превосходительством, но уж никак не господином доктором, не господином профессором и т. д. Помню, например, как князь Иван Михайлович Долгоруков жаловался мне на покойного отца моего, который в разговоре обыкновенно именовал его: господин вице-губернатор, когда он занимал эту должность в Пензе, а мой отец был генерал-губернатором нижегородским и пензенским. Видно, что это неудовольствие крепко засело в память и душу его; ибо оно отозвалось по миновании многих лет. Пушкин также не любил слыть в обществе стихотворцем и сочинителем. Таковым охотно являлся он ...
    6. О Державине
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: любимцем, статс-секретарем и певцом Екатерины Великой: мы кинем взгляд на его поприще литературное. Утратою великих людей, сею горестною ценою покупается прискорбное право говорить о них свободно. С одной стороны, недоброжелательство не упрекнет критика лестию; с другой, - страх оскорбить раздражительное самолюбие не увлечет его за границу надлежащих похвал. Державин, как другой Ломоносов, создал сам себя. Судьба не уравняла пути, по которому он должен был достигнуть до первых степеней государственного человека и вершины славы пиитической. - Первые порывы пиитического таланта ознаменовались в гвардейском сержанте. После того оды, написанные при горе Ч и талагае и напечатанные в 1777 году 1 , из которых многие переправленные явились после в свет под другими названиями, показали малому тогда числу любителей поэзии достойного наследника лиры Ломоносова, а прозорливому взгляду просвещенных судей - и будущего победителя сего творца и образователя русской поэзии. Светильник наук в первые годы его молодости не озарял перед ним мира, в котором тогда единственным вождем и истолкователем его таинств был ему вдохновенный гений его, душа пылкая и ум прозорливый и наблюдательный. Первыми его учителями в стихотворстве были, кажется, Ломоносов и Петров. У первого он научился звучности языка пиитического и живописи поэзии; у другого похитил он тайну заключать живую или глубокую мысль в живом и резком стихе - тайну, совершенно неизвестную Ломоносову. В скором времени...
    7. Записные книжки Вяземского
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: книжки Вяземского Записные книжки: Издание 1963 года: Записная книжка 1 (1813-1823) Записная книжка 2 (1813-1855) Записная книжка 3 (1818-1828) Записная книжка 4 (1820-1830) Записная книжка 5 (1825-1831) Записная книжка 6 (1828-1829) Записная книжка 7 (1828-1833) Записная книжка 8 (1829-1837) Записная книжка 9 (1832-1850) Записная книжка 10 (1834-1835) Записная книжка 11 (1835-1844) Записная книжка 12 (1838-1843) Записная книжка 13 (1838-1860) Записная книжка 14 (1838-1848) Записные книжки. Дополнения. Нечаева В.С.: Записные книжки Вяземского Издание 2003 года (повторяющиеся с изданием 1963 года убраны, т.к. там более полные): Записная книжка 13 (1849-1851) Записная книжка 14 (1850, 1852, 1861) Записная книжка 15. (1853) . Издание 2003г. Записная книжка 16. (1853) . Издание 2003г. Записная книжка 17. (1853) . Издание 2003г. Записная книжка 18. (1853, 1854, 1856) . Издание 2003г. Записная книжка 19. (1854) . Издание 2003г. Записная книжка 20. (1854-1855) . Издание 2003г. Записная книжка 21. (1854-1856) . Издание 2003г. Записная книжка 22. (1855) . Издание 2003г. Записная книжка 23. (1857) . Издание 2003г. Записная книжка 24. (1858-1859) . Издание 2003г. Записная книжка 25. (1858-1859) . Издание 2003г. Записная книжка 26. (1859-1860) . Издание 2003г. Записная книжка 27. (1859-1861) . Издание 2003г. Записная книжка 28. (1863-1864) . Издание 2003г. Записная книжка 29. (1864 и последующих годов) . Издание 2003г. Записная книжка 30. (1864-1868) . Издание 2003г. Записная книжка 31. (1869-1871) . Издание 2003г. Записная книжка 32. (1874-1877) . Издание 2003г. Старая записная книжка....
    8. О "Кавказском пленнике", повести соч. А. Пушкина
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: 1820-1827 / Пушкинская комиссия Российской академии наук; Государственный пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге. - СПб: Государственный пушкинский театральный центр, 1996. - С. 124-128. П. А. ВЯЗЕМСКИЙ О"Кавказском пленнике" , повести соч . А . Пушкина * Неволя была, кажется, музою-вдохновительницею нашего времени. "Шильонский узник" 1 и "Кавказский пленник", следуя один за другим, пением унылым, но вразумительным сердцу прервали долгое молчание, царствовавшее на Парнасе нашем. Недавно сожалели мы о редком явлении прозаических творений, но едва ли и стихотворческие произведения не так же редко мелькают на поприще пустынной нашей словесности. Мы богаты именами поэтов, но бедны творениями. Эпоха, ознаменованная деятельностию Хераскова, Державина, Дмитриева, Карамзина, была гораздо плодороднее нашей. Слава их не пресекалась долгими промежутками, но росла постепенно и беспрерывно. Ныне уже не существует постоянных сношений между современными поэтами и читателями: разумеется, говорим единственно о сношениях, основанных на взаимности, а не о тех насильственных и одиноких сношениях поэта, упорно осаждающего публику посылками, от коих она непреклонно отказывается. Явление упомянутых произведений,...
    9. О жизни и сочинениях В. А. Озерова
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    Часть текста: Худож. лит., 1982. - Т. 2. Литературно-критические статьи. Сост., подг. текста и коммент. М. И. Гиллельсона. 1982. Давно ли музы отечества оплакивали смерть поседевшего в славе любимца своего, Державина? и ныне еще поражены они новым ударом, не менее для них чувствительным! По крайней мере, Державин совершил свое поприще и заплатил последнюю дань природе в те лета, в которые человек перенес уже важнейшую утрату - утрату всего того, что, так сказать, живого было в жизни. Наследство, оставленное им потомству, плод трудов долгих и безмятежных лет, должны служить утешением в горестной потере. Судьба и люди, едва ли не в первый раз, постоянно благоприятствовали гению в лице Державина - и он, доживши до глубокой старости, простился с жизнию, как с прекрасным вечереющим днем. Зависть не дотрогивалась оскорбительною рукою до поэтических лавров его, и, по крайней мере, в глазах поэта и современников, скрывая свое негодование, казалось, изменила древней вражде ко всему тому, что ознаменовано печатию величия. Пример едва ли не единственный в летописях...
    10. Сонеты Мицкевича
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: в состоянии узнать ему цену; оно вышло из типографии и перешло в область книгопродавцев incognito, без почестей журнальных, без тревоги критической, как знаменитый путешественник, скрывающийся в своем достоинстве от дани любопытности и гласных удовольствий суетности. Батюшков, опровергая мнение Даламбера, что поэт на необитаемом острове перестал бы писать стихи, потому что некому читать и хвалить их, а математик все продолжал бы проводить линии и составлять углы, указывает на Кантемира, который в Париже писал свои бессмертные сатиры. "Париж был сей необитаемый остров для Кантемира",- говорит Батюшков 1 . Москва почти тот же необитаемый остров для польского поэта. Но поэт носит свой мир с собою: мечтами своими населяет он пустыню, и, когда говорить ему не с кем, он говорит сам с собою. Вероятно, вот отчего многие из прозаистов и почитают поэтов безумцами. Они не понимают: что за выгода поэту говорить на ветер, в уповании, что ветер этот куда-нибудь и когда-нибудь занесет звуки их души; что они сольются в свое время с отзывами всего прекрасного и не исчезнут, потому что когда есть бессмертие, то должно быть и бессмертие поэзии. Проза должна более или менее говорить присутствующим; поэзия может говорить и отсутствующим: ей не нужно непосредственной отповеди наличных слушателей. На поэзию есть эхо: где-нибудь и как-нибудь оно откликнется на ее голос. Мицкевич принадлежит к малому числу избранных, коим предоставлено счастливое право быть представителями литературной славы своих народов. Кажется, утвердительно сказать можно, что ему принадлежит почетное место в современном нам поколении поэтов. Не нам, со стороны,...